самодельный прицеп для мотоцикла: как сделать самому, регистрация прицепа в ГИБДД, ремонт, советы по уходу

adsense

Поля

Самодельный прицепПрицеп представляет собой доработку рамы бокового прицепа (коляски): приваривания к ней Г-образного кронштейна, выгнутого из стальной трубы 060 мм, прикрепленного к продольной трубе рамы двумя хомутами (с фиксацией сваркой) и двумя трубчатыми подкосами, приваренными к раме и к кронштейну. Подкосы — это водопроводные трубы с внешним диаметром 22 мм. Длина заготовок — 600 и 780 мм, однако окончательный их размер уточняется по месту.

 

Помимо этого, к стойкам, на которые опирается кузов коляски, приварена стальная труба, позволяющая немного приподнять заднюю часть кузова, с тем чтобы его оболочка не задевала за Г-образный кронштейн. Необходимо также для увеличения жесткости рамы дополнительно приварить стальную косынку-

 

Каркас самого прицепа также сварной. Детали дышла и поперечины — из трубы 022 мм, ось прицепа — это труба 060 мм, а на грузовую платформу пошли стальные уголки с шириной полки 15 мм. Последняя соединяется с осью через V-образные кронштейны, выгнутые из стальной полосы сечением 7X70 мм.

Диски колес и шины — от мотороллера «Муравей», ступицы — от списанной сеялки, после обрезки они отлично состыковались с дисками.

Днище и борта кузова зашиты обычными строгаными шпунтованными досками (к каркасу крепятся шурупами). Задний борт может открываться и при необходимости сниматься, поскольку он навешен на обычных дверных петлях.
Прицеп имеет все необходимые световые приборы: фонари стоп-сиг-нала, указателя поворота, а также габаритные огни. На брызговиках установлены катафоты-световозвращатели.'

Как сделать самодельный прицеп на мотоцикл?
                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Общий вид готового прицепа для мотоцикла или мотороллера
Самодельный прицеп для мотоцикла                       

Рис. 2. Доработка рамы бокового прицепа мотоцикла:

1 — Г-образный кронштейн, 2 — хомут передний, 3 — хомут задний, 4, 5 — подкосы, 6 — труба-переходник, 7 — усиливающая косынка, 8 — стойки.
Самодельный прицеп к мотоциклу                       

Рис. 3. Прицеп для мотоцикла «ИЖ-Юпитер-4К» (с коляской).
 Самодельные мотоприцепы                   

Рис. 4. Нормализованное сцепное устройство:

I — шар (сталь, 0 50 мм), 2 — ось запорного рычага (сталь, 0 12 мм), 3 — стопор (сталь, 0 10 мм), 4 — стопорный рычаг (сталь, толщина — 15 мм), 5 — дышло, установленное на буксировщике, 6 — контровка, 7 — корпус сцепного устройства.

Масса его — около 55 кг. Предельная грузоподъемность — до 350 кг, однако по правилам она не должна превышать 50% массы буксировщика. «Мотопоезд» развивает скорость до 60 км/ч. Тормоза не предусмотрены, поскольку тормозная система мотоцикла вполне справляется с торможением — разумеется, если она хорошо отрегулирована и задействован тормоз бокового прицепа.

«Мотопоезд» остался столь же мобильным и маневренным, как и сам мотоцикл. Не отразилось использование прицепа и на двигателе. Он работает по-прежнему надежно, устойчиво, не перегревается, дорабатывать его не потребовалось.

Надеемся, что такая самоделка заинтересует тех владельцев мотоциклов, которые живут в сельской местности. Транспортных работ на подворье — не счесть. Нужно ли привезти сена, отвезти на приемный пункт картофель, доставить удобрения — всюду требуется грузовое транспортное средство. А между тем ныне чуть ли не в каждом втором дворе — мотоцикл с коляской, расходующий свои 20—30 л. с. лишь на обслуживание самого водителя и пассажиров. Так не пора ли запрячь эти «лошадиные силы» в работу?

Примечание.
Прицеп к мотоциклу с коляской, сконструированный и построенный В. Седовым, обладает одним, легко устранимым недостатком — его сцепное устройство не отвечает нормативам, предъявляемым к подобным узлам требованиями ГАИ. Поэтому на чертежах прицепа изображено стандартное сцепное устройство с шаровым шарниром. В. Седов использует прицеп со своим мотоциклом «Юпитер-4К».

Самодельный грузовой прицеп для мотоцикла

Конструкция самодельного грузового прицепа для мотоцикла. Публикуемая сегодня — одна из последних и наиболее интересных. Много на мотоцикле не перевезешь, так что дополнительный грузовой прицеп многим просто необходим. Прицеп можно сделать даже в домашних условиях с минимальным использованием металлорежущих станков — при наличии только сварочного аппарата, электрической дрели и слесарного инструмента.

Как сделать Боковой прицеп кмопеду?

 Рис.1. Общий вид самодельного прицепа для мотоцикла: 1 - шарнир шаровой; 2 - дышло; 3 - катафоты (6 шт.); 4 - борт кузова (фанера, s 16); 5 - крыло (сталь 15, s2); 6 - фонарь ФП-132; 7 - скоба (СтЗ, пруток 010); 8 - колесо (3,5x18"); 9 - кронштейн крепления передней опоры (СтЗ, лист s5); 10 - опора передняя (сталь 15, труба 20x20x2,5); 11 - разъем электрический ОНЦ-ВН; 12 - цепь страховочная; 13 - кронштейн крепления крыла (СтЗ, полоса 40x5); 14 - брызговик; 15 - узлы торсионные.

 

Пришлось отказаться от балансирной подвески колес и применить торсионную. Своими руками изготовить торсион сложно, и я взял два таких узла от старых мотоциклетных боковых прицепов БП-65. Цанговые узлы крепления к раме коляски демонтировал и поставил вместо них заглушки, а корпуса соединил между собой шестью перемычками. Причем расстояние 168 мм между осями торсионов и соответствующих колес находил чисто геометрически: перпендикуляр, опущенный из точки сцепки на линию, соединяющую точки касания колес поверхности дороги (при совмещенной колее прицепа и тягача), делит ее пополам; ширина колеи составляет 1100 мм; смещение узла сцепки относительно оси прицепа — 225 мм, а расстояние между центром узла сцепки и осью левого колеса — 1560 мм. Получился хороший жесткий мост.

Самодельный Боковой прицеп к мотоциклу

Рис.2. Схема нахождения расстояния между осями колес прицепа. Сварная рама прицепа, выполненная в основном из стальных труб прямоугольного сечения, состоит из собственно рамы грузовой платформы со стойками бортов, дышла с подкосом и опор, к которым приварен мост, усиленных также подкосами. Длина передних и задних подкосов зависит от стороны прицепа — левая она или правая.

Самодельные прицепы к мопедам

Рис.3. Доработанный торсионный узел прицепа БП-65: 1 - муфта торсионного вала; 2 - вал торсионный; 3 - ось шатуна; 4 - втулка фланцевая; 5 - сальник; 6 - шатун; 7 - буфер; 8 - втулка фланцевая, малая; 9 - корпус; 10 - болт регулировочный (3 шт.); 11 - заглушка (СтЗ, лист s5); 12 - втулка опоры вала; 13 - шайба упорная; 14 - кольцо стопорное; 15 - масленка. Кузов выполнен из многослойной фанеры. Его передний и боковые борта крепятся к стойкам грузовой платформы болтами и саморезами, а задний (откидывающийся) — на четырех навесных петлях. Самодельные крылья прицепа сварены из листовой стали и зафиксированы на раме тремя скобами каждое.

Прицеп для мотоцикла с коляской

Рис.4. Рама самодельного мотоприцепа: 1 - дышло (сталь 15, труба 40x4); 2 - косынки (СтЗ, полоса 40x5); 3 - подкос дышла (сталь 15, труба 20x20x2,5); 4 - балки поперечные (сталь 15, труба 20x20x2,5); 5 - лонжерон (сталь 15, труба 20x20x2,5); 6 - петли навески заднего борта; 7 - перемычки торсионных узлов (СтЗ, лист s5, 6 шт.); 8 - узлы торсионные; 9,13 - подкосы опоры (сталь 15, труба 20x20x2,5); 10 - шатун подвески колеса; 11 - ось колеса; 12 - стойка опоры (сталь 15, труба 40x20x2,5); 14 - стойки бортов (сталь 15, труба 20x20x2,5).

Колеса такие же, как у мотоцикла-буксировщика, оснащены барабанными тормозами, приводимыми в действие от педали ножного тормоза с помощью тросовой проводки. Сцепное устройство показало себя с хорошей стороны — оно очень надежно даже при езде по грунтовой дороге со слегка перегруженным прицепом. Электрооборудование прицепа выполнено по однопроводной схеме и подключается к мотоциклетному через разъем, закрепленный на тяговой трубе мотоцикла. Световые приборы мотопоезда—два интегральных фонаря с «габаритами», «поворотниками» и стоп-сигналами. Прицеп мне стал незаменимым помощником в саду, огороде и при строительстве дачного домика. Особенно радует его «послушность»: он точно следует по колее мотоцикла, облегчая управление мотопоездом и повышая его проходимость. Технические характеристики самодельного мотоприцепа: Масса снаряженного прицепа - 92 кг Масса максимальная – 182 кг Грузоподъемность максимальная – 85 кг Скорость буксировки максимальная – 40 км/ч Площадь грузовой платформы 0,96 м2 Объем кузова - 0,22м3 Опубликовано:
 

Регистрация прицепа в ГИБДД

Виды самодельных прицепов для мотоцикла УралПроцесс регистрации автомобиля - процедура хорошо известная практически каждому автовладельцу. А вот когда дело доходит до прицепов, начинают возникать разного рода вопросы. В этой статье будет рассмотрена регистрация прицепа в ГИБДД, прохождение техосмотра для прицепа, оформление ОСАГО.

Кроме того, речь пойдет и об особенностях использования самодельных прицепов, которые широко распространены на территории нашей страны.

Постановка прицепа на учет

Сразу же хочу отметить, что процедура регистрации прицепа в ГИБДД аналогична постановке на учет любого другого транспортного средства. Поэтому далее будем рассматривать правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации.

Первое, на что я хочу обратить внимание, это пункт 1 правил:

    1. Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.

В соответствии с этим пунктом все прицепы подлежат государственной регистрации, в отличие, например, от двухколесных транспортных средств. Соответственно, регистрировать нужно и маленькие прицепы для легковых автомобилей, и огромные полуприцепы для грузовиков.

Для регистрации прицепа в ГИБДД Вам потребуются следующие документы:

1. Паспорт.

2. Паспорт транспортного средства (ПТС).

3. Договор купли-продажи прицепа (аналогичен автомобильному).

4. Транзитные номера (если есть).

5. Квитанции об оплате государственных пошлин (за выдачу государственных регистрационных знаков - 1 000 рублей, за выдачу свидетельства о регистрации - 300 рублей, при необходимости за замену ПТС - 500 рублей).

6. Заявление.

7. Полис ОСАГО (не для всех прицепов).

Как уже отмечалось выше, сама процедура постановки прицепа на учет аналогична регистрации автомобиля. В течение 5 суток после приобретения прицепа Вы должны прибыть в отделение ГИБДД по месту жительства со всеми вышеперечисленными документами. После этого сотрудники полиции проведут необходимые проверки, осмотрят прицеп и выдадут Вам номера и регистрационные документы.

ОСАГО на прицеп

В настоящее время получение полиса ОСАГО является обязательным не для всех прицепов.

Федеральный закон об ОСАГО, глава II, пункт 3:

    3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

    ...

    д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Итак, если у Вас есть личный прицеп для легкового автомобиля, то покупать для него ОСАГО не обязательно.

Что касается прицепов для грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также принадлежащих юридическим лицам, то для них страховой полис придется приобрести.

Если Вы хотите рассчитать стоимость ОСАГО для имеющегося у Вас прицепа, воспользуйтесь статьей "Правильный расчет стоимости ОСАГО".

Отмечу, что базовая ставка ОСАГО для мотоциклов, мотороллеров, легковых автомобилей составляет 395 рублей, для грузовых автомобилей - 810 рублей.

В настоящее время для получения полиса ОСАГО необходим действующий талон технического осмотра. Подробности Вы можете узнать в серии статей "Новый закон о техосмотре автомобиля".
Техосмотр на прицеп

Документ, регламентирующий техосмотр прицепов, - это федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Первый пункт этого документа, на который я хочу обратить Ваше внимание (статья 32):

    4. Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Начиная с 1 января 2012 года легкие прицепы, принадлежащие физическим лицам, не должны проходить технический осмотр.

Что касается легких прицепов, принадлежащих юридическим лицам, то для них установлена следующая периодичность осмотров:

    Прицепы возрастом от 0 до 3х лет освобождены от техосмотра.
    Прицепы от 3х до 7ми лет проходят техосмотр раз в 24 месяца.
    Прицепы старше 7ми лет проходят техосмотр раз в 12 месяцев.

Прицепы, оборудованные для перевозки опасных грузов, должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

Что касается остальных прицепов (массой более 3500 кг, не предназначенных для перевозки опасных грузов), то периодичность технического осмотра для них федеральным законом не регламентирована.

Если Вы планируете в ближайшее время проходить технический осмотр прицепа, то рекомендую Вам ознакомиться с таблицей требований, предъявляемых к прицепам при проведении техосмотра. К прицепам массой до 3500 кг относится колонка O1, O2, к прицепом массой более 3500 кг - колонка O3, O4.

Таким образом, если Вы хотите поставить на учет прицеп для легкового автомобиля, принадлежащий физическому лицу, Вам нужно просто обратиться в отделение ГИБДД для его регистрации. В иных случаях Вам придется сначала пройти техосмотр и получить полис ОСАГО, а лишь затем ехать на регистрацию.
Самодельный прицеп для легкового автомобиля

Процедура регистрации прицепа, рассмотренная ранее, предусматривает необходимость предоставления паспорта транспортного средства, которого у самодельного прицепа изначально быть не может. Следовательно, процедура постановки на учет автоматически несколько усложняется.

Рассмотрим несколько пунктов технического регламента о безопасности колесных транспортных средств:

    "единичное транспортное средство" - транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющееся результатом индивидуального технического творчества, или ввозимое в Российскую Федерацию физическим лицом для собственных нужд, или ввозимое в Российскую Федерацию из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

    "свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;

Для того, чтобы зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД потребуется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Порядок получения свидетельства представлен в пункте 67 регламента:

    67. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится по следующей схеме:

    подача заявки на проведение оценки соответствия транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных транспортных средств. Состав документов, представляемых заявителем, предусмотрен приложением N 11 к настоящему техническому регламенту;

    рассмотрение аккредитованной испытательной лабораторией представленных заявителем документов и принятие решения по заявке;

    идентификация единичного транспортного средства;

    проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 6 - 8 настоящего технического регламента и приложениями N 4 - 7 к настоящему техническому регламенту, посредством проведения технической экспертизы конструкции этого транспортного средства и при необходимости его испытаний;

    подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства, включающего в том числе результаты проведенных испытаний;

    оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Для получения свидетельства о безопасности конструкции необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Что касается требований, предъявляемых к самодельному прицепу, то они расписаны в приложениях 4-7 к техническому регламенту.

Получение свидетельства о безопасности конструкции позволит Вам на законных основаниях поставить прицеп на учет в ГИБДД.

 

 

 

Обработан

Мопеды

Как сделать прицеп на мотоцикл?
Поворотники на мопед Хочу рассказат
Самодельный прицеп на мотоцикле иж фото
Вобшем затарился по полной.приехав
Как сделать самому прицеп на скутер?
Итак, ситуация. Движения на дороге
Самодельный прицеп для мотоцикла
Водительские права для мопедов буду
Самодельный прицеп на мопед альфа
В последнее время на прилавках маг
Самодельный Боковой прицеп
Мопеды эти удобные, экономичные м
Как сделать прицеп для мотоцикла Урал?
Статус: Offline Установка сигнализ
Самодельные прицепы для мотоциклов
У многих из нас он еще стоит в гара
Самодельный прицеп для мопеда
С развитием техники, появлением неб
Прицеп на мопед самодельный
Впервые в водительских правах, поми
Задний прицеп к мопеду альфа
Правила вождения скутеров Водитель
Как сделать прицеп на мотоцикл?
Застучал двигатель или просто приш
Саморобний прицеп на мотоцикл иж
Тюнинг — движение массовое, и не т
Мото прицепы своими руками
Какие магазины скутеров Москвы пре